Автором удивительного аксессуара стал Николас Хайек, который предложил людям швейцарское качество за доступные деньги. Началось же все с того, что швейцарскую часовую промышленность в 80-х годах прошлого века настиг сильный кризис.
  • Swatch
  • Swatch
  • Swatch
  • Swatch
  • Swatch
  • Swatch
  • Swatch
  • Swatch

Причиной кризиса стала активная деятельность японских концернов, которые массово выпускали дешевые кварцевые часы, тем самым вытесняя с рынка таких гигантов часовой индустрии как ASUAG и SSIH – владельцев хорошо известных нам брендов Omega, Tissot, Longines и других.

Как результат, швейцарские компании оказались на пороге исчезновения, и требовалось прибегнуть к срочным мерам для того, чтобы исправить ситуацию. Именно тогда за дело взялся предприниматель Николас Хайек, который выкупил у швейцарских банков-кредиторов акции компаний ASUAG и SSIH, чтобы затем создать на их основе новую компанию — SMH (Swiss Corporation for Microelectronics and Watchmaking Industries Ltd.).

Целью Николаса Хайека было дать достойный отпор японским концернам. Он должен был создать продукт одновременно и качественный, и недорогой. Так начался долгий период разработок, по завершению которого мир увидел первые в мире тонкие кварцевые часы толщиной всего 1,98 мм. Их механизм состоял всего из 51 детали вместо привычных 91 и был заключен в скромный пластик, что и обеспечивало низкую цену. 

В 1983 году вышли первые часы под брендом Swatch.

  • Swatch
  • Swatch
  • Swatch
  • Swatch

Есть две версии происхождения названия. По одной из них, Swatch — это аббревиатура от Swiss Watch — «швейцарские часы». По другой версии, активно продвигаемой самим Хайеком, Swatch обозначает «second watch». Этим в компании стремились подчеркнуть то, что Swatch — это часы для повседневного использования.

Концепция «second watch» подводила клиентов к мысли о необходимости менять часы, исходя из настроения, стиля, времени года. Фактически Хайек бросил вызов стереотипу о том, что часы нужно менять только в случае поломки или износа. Яркий дизайн, швейцарское производство, компактность и низкая цена Swatch помогали донести эту мысль до клиентов. Практически каждый человек мог позволить себе несколько часов Swatch с расчетом на разные ситуации.

  • Swatch
  • Swatch
  • Swatch
  • Swatch
  • Swatch
  • Swatch

Первые поступившие в продажу часы бренда назывались Swatch GB 101. Они получили пластиковый противоударный корпус, лаконичный дизайн и стоили от 39,9 до 49,9 франков (позже цену выровняли до 50 франков). Всего в первую коллекцию вошло 12 моделей. В этом же году была внедрена практика по выпуску двух коллекций в год.

За 1983 год было продано около 1 млн часов Swatch, а к концу 1985 этот показатель достиг 2,5 млн. Швейцарцы победили японцев в этой борьбе. А часы Swatch стали уверенно набирать популярность по всему миру.

При этом предприниматель не забыл и про другие бренды швейцарских наручных часов. Деньги, вырученные с продаж своего необычного аксессура, Николас Хайек пустил на восстановление таких классических марок швейцарских часов, как Omega, Tissot, Breguet и другие. А потому сегодня мы можем смело говорить, что часовая промышленность Швейцарии обязана своим существованием именно маленьким пластиковым часам Swatch.

  • Swatch
  • Swatch
  • Swatch
  • Swatch

Для разработки дизайна продукции этого бренда была создана специальная дизайнерская студия, которая расположилась в Италии. Именно там родились идеи оформления всех тех часов, которые нам знакомы на сегодняшний день. Самой популярной и доступной по цене является в последнее время серия Plastic Originals. Несмотря на свою простоту, эти разноцветные часы легко узнаваемы. Мужчины всех возрастов сегодня предпочитают серию Irony. Лидером же продаж среди детских часов стала марка Flik Flak. 

В 1984 году была запущена линейка Swatch Art Special. Идея в коллаборации бренда со знаменитыми художниками и дизайнерами для выпуска лимитированных коллекций. Первое сотрудничество было заключено с французским художником Кики Пикассо. Он выпустил лимитированную коллекцию из 140 уникальных моделей часов.

В дальнейшем со Swatch сотрудничали многие знаменитости: Фил Джонс, Йоко Оно, Даниэль Сваровски и многие другие. Коллаборации оказались выгодным бизнесом и с финансовой, и с маркетинговой стороны. Отдельные модели часов Swatch Art Special продавались на аукционах за десятки тысяч долларов.

  • Swatch
  • Swatch
  • Swatch

Также компания создала собственное общество вокруг «Клуба Swatch». Это глобальное сообщество объединяет сторонников бренда в 120 странах мира. Членом клуба может стать каждый. Для этого достаточно купить клубную модель часов и заполнить специальную анкету.

Клуб дарит каждому члену уникальную раритетную модель часов, которую не найти в продаже. Участники клуба получают специальную членскую карту, приглашаются на различные международные мероприятия и получают новости бренда.

В 2013 году были представлены часы Swatch Sistem51 с инновационным механизмом, состоящим из 51 детали. Запас хода этих часов с автоматическим подзаводом составляет 90 часов. Sistem 51 стали первыми в истории механическими часами, полностью собранными на автоматизированной линии без вмешательства человека.

В 2019 году Swatch снова переворачивает часовой мир с ног на голову и представляет коллекцию Flymagic для премьеры инновационной парамагнитной пружины баланса Nivachron. В часах этой коллекции впервые используется новая пружина баланса, а также точно обработанные модули и скелетонизированная зубчатая передача – они представлены во всей красе на передней крышке корпуса и отлично видны через прозрачный циферблат. Впервые такой механизм-перевертыш представлен в марке Swatch. Но и это еще не все – секундная стрелка на циферблате движется в обратном направлении! Это поистине часовое искусство!

В сентябре 2020 года Swatch добавит еще одну изюминку в свою яркую историю бренда, заменив все традиционные материалы биоматериалами и представив коллекцию, которая перенесет культовый дизайн первых моделей Swatch в наши дни. Переходим к следующей главе: БИОЗАГРУЗКА!

Серии часов Swatch

Originals

Skin

Irony

BIG BOLD


Swatch– часы, которые приятно удивляют! Это стильные, яркие, модные и доступные часы для всех и для каждого! Компания всегда находится в поисках новых актуальных тенденций, угадывая возможные пожелания своих клиентов. Коллекции Swatch обновляются два раза в год и постоянно радуют нас современным дизайном.